Главная | Мой профиль | Выход Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  | Версия для слабовидящих

Меню сайта

Родителям
Статистика



Сайты групп


Блоги воспитателей

Блог Сакович О.Ю.



Доступная среда

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Государственная программа «Доступная среда» на 2010-2020 гг. принята по поручению Президента РФ

 

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении № 241 «Детский сад комбинированного вида»

Паспорт доступности объекта объекта социальной инфраструктуры

- О специально оборудованных учебных кабинетах:

В учреждении оборудовано 18 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, настольными  играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 241 «Детский сад комбинированного вида» и ФГОС ДО.

В МАДОУ № 241  функционирует 4 группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми  фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Группы компенсирующей направленности оснащены в соответствии с возрастными возможностями, особыми потребностями  детей с ОВЗ вышеперечисленных анатомо-физиологических особенностей, обустроен и оснащен кабинет логопеда.

Дети с ОВЗ (анатомо-физиологические особенности: слабовидящие,  амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) могут посещать детский сад на общих основаниях. Для более сложных категорий ОВЗ условия не созданы.

- Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Технические средства для проведения практических занятий  (коллективного и индивидуального пользования) для детей (анатомо-физиологические особенности: с тяжелыми, фонетико-фонематическими нарушениями речи, слабовидящие,  амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют.

- О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Книжный фонд размещён в методическом кабинете и  в каждой возрастной группе. 

- О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства для обучения и воспитания (коллективного и индивидуального пользования) для детей (анатомо-физиологические особенности: с тяжелыми, фонетико-фонематическими нарушениями речи, слабовидящие,  амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют.

- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

МАДОУ № 241 по адресу ул. Тухачевского, 47/1 функционирует с 2009 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

- О специальных условиях питания:

В МАДОУ № 241 организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующей  ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ. Персонал пищеблока детского сада обеспечивает потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного индивидуального меню не практикуется.

- О специальных условиях охраны здоровья:

В ДОУ создаются условия для охраны здоровья воспитанников. Имеется медицинский, процедурный кабинет, изолятор. В штате учреждения числится старшая медицинская сестра. Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром по договору, в рамках которого организуется систематический мониторинг за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического мониторинга физического развития воспитанников, уровня их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление мониторинга по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам и умениям, проведение закаливающих мероприятий;
  • проводятся курсы профилактического и лечебного массажа по медицинским показаниям.

- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе:

http://www.edu.gov.ru/

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

http://www.edu.ru/

Федеральный портал "Российское образование"

http://window.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

- Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусматривается.

- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.

- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

  • Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
  • Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
  • Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

 


Поиск по сайту
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ



?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

МАДОУ № 241 © 2021