«Коммуникативная компетентность участников педагогического процесса» Цель: Распространение опыта работы по развитию коммуникативной компетентности субъектов образования через обучающие семинары. Задачи: 1.Расширить представления о роли коммуникативной грамотности в новой системе образования. 2.Способствовать формированию потребности в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании. 3.Развить коммуникативные умения. 4.Формировать умения использовать разные способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями, получать и эффективно использовать информацию. Ожидаемые результаты: § Умение вести вербальный и невербальный обмен информацией; § Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; § Умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему; § Умение управлять собой, своим психическим состоянием, умение управлять настроением, мыслями, чувствами; § Способность к спонтанности (неподготовленной коммуникации); § Умение прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своего взаимодействия с окружающими людьми; § Создавать необходимые условия для формирования детского коллектива и эффективно выстраивать процесс коммуникации. |